Особенности национального сервиса: Ростелеком Юг (Нальчик)

Ростелеком ЮгЭтой статьей я предполагаю начать на сайте цикл отзывов, которые покажут особенности кабардино-балкарского сервиса. Опишу для начала как я пытался подключиться к оператору Ростелеком. На очереди знаменитая «Почта России».

В 2006 году, придя работать в ЮТК КБР (современный Ростелеком Юг), я и не подозревал, что через 10 лет мне придется писать о недостатках, которые наблюдались еще тогда. С тех пор многое изменилось, компания поменяла свое название и головной офис. Гораздо лучше и информативней стал корпоративный сайт, появилось много возможностей управления услугами с помощью личного кабинета, но осталось неизменным отношение к клиентам на местах.

Почему пришлось обратиться к провайдеру Ростелеком? Возникла необходимость в ТВ, а возможности поставить «спутник» или выбрать другого провайдера — пока нет.

В декабре 2015 года на стенах нашего дома появилось объявление, которое обещало нам подключение к Интернету по «оптике». 20 декабря, т.е. за 10 дней до Нового года, я позвонил по указанному номеру и оставил заявку на подключение тарифа «Пакет навсегда» (Интернет до 60 Мбит/сек + ТВ + ТВ-приставка в аренду). Менеджер предупредил, что у них много заявок и установщики могут прийти лишь 8 января. Пришлось согласиться на эти условия.

Через пару дней позвонил другой менеджер Ростелекома, обрадовав, что заявка зарегистрирована и установщики придут 3 января.

Чтобы не остаться без интернета в Новый год, пришлось на месяц продлить услугу у другого оператора SkyNet (хороший оператор, но его услуги дороже и нет тв).

3-4 января ничего не планируя сидели дома, но установщиков не дождались.

5-го числа я позвонил на единый номер Ростелекома 8(800)100 0 800, где оператор сказала, что не видит причину неисполнения и посоветовала обратиться в ближайший пункт приема платежей (на ул. Калмыкова), который, по их данным, должен был работать 5-го числа (но не работал все 10 дней).

6-го января позвонил первый менеджер и, переспросив фамилию, сообщил, что установщики будут в ближайшее время. Ближайшее время длилось неделю. 🙂

11-го января, для ускорения процесса, на сайте Ростелекома написал претензию на качество обслуживания. Через три дня получил ответ, что моя заявка от 13.01.2016 (!!!) находится в работе и передана инсталлятору (т.е. установщику). Удивленный таким поворотом событий, позвонил на единый номер Ростелекома. Оператор сообщила, что от меня действительно 20 декабря поступала заявка на подключение, но была почему-то закрыта. Так же была закрыта новая заявка от 6 января. В итоге открыта заявка от 13 января, выполнение которой запланировано на 16 января.

На этот раз установщики пришли и без особых проблем подключили интернет с ТВ, но сюрпризы на этом не закончились. 🙂

Во-первых, оказалось, что менеджеры втюхали мне другой тариф (Интернет до 100 Мбит/сек + ТВ + приставка и WiFi-роутер в аренду), хотя я изначально говорил, что роутер мне не нужен. Пришлось согласиться, чтобы не ждать инсталляторов еще месяц. Причем, первая оплата производится обязательно в офисе, т.е. я не смогу зарегистрировавшись в личном кабинете, сразу изменить тариф и оплатить его.

Во-вторых после их ухода ТВ-приставка начала периодически требовать ввод логина и пароля (что наблюдалось и у соседей). Т.е. не был соответствующим образом настроен предоставленный WiFi-роутер. Пришлось мне убрать подальше «бесплатный сыр» ростелекомовский роутер и настроить свой. Хорошо, что у меня есть соответствующие знания. А скольких клиентов они отправляют в свой сервисный центр для дополнительной настройки оборудования?

В третьих, навязанный мне тариф со скоростью до 100 Мбит/сек не соответствует реальным данным. Все измерения проведенные с ТВ, без ТВ, утром, днем, ночью, с WiFi и без него … показывают скорость скачивания не более 40 Мбит/сек. Т.е. выбранного мною изначально тарифа с 60 Мбит/сек без аренды WiFi-роутера мне бы хватило.

Выводы:

  • Документируйте все свои обращения (заявка в офисе или на официальном сайте);
  • Требуйте выполнения заявленных сроков и качественного выполнения работ;
  • Не стесняйтесь жаловаться в вышестоящие инстанции (тоже желательно письменно) – это значительно ускоряет процесс и улучшает качество.

Продолжение …

После подключения интернета я решил опробовать расхваленный Ростелекомом Единый Личный Кабинет (ЕЛК), но обнаружил, что информация об услугах в нем не отображается. Отправив из кабинета запрос, получил ответ, что есть такая ошибка и разработчики над ней работают.

Все это время я мучился вопросом — что это за Акция «Будем вместе» etth 100 Мбит/сек, которую мне подключили и сколько она стоит. Ни в договоре, ни на сайте Ростелеком Юг, ни в интернете описания я не нашел. Через неделю после регистрации в ЕЛК начала отображаться информация о моих услугах — Интернет и Интерактивное ТВ, но показывало лишь 450 рублей за интернет. Весь в сомнениях (неужели Ростелеком услужил мне и подключил более дешевый и быстрый тариф чем я хотел изначально?!) позвонил на единый номер 8(800)100 0 800 и узнал, что общая стоимость моего тарифа 710 рублей.

После этого я сразу же написал еще одну заявку об ошибке отображения стоимости тарифов в ЕЛК и сменил тариф на более дешевый и соответствующий скорости.

Если интересно, то посмотрите также: