Особенности национального сервиса: Да будет свет

resКаждый раз во время отпуска у меня происходят приключения, которые помогают мне становиться опытней. На этот раз неприятный сюрприз преподнесли электросети. В один прекрасный майский день без всяких уведомлений электрики пришли отключать электричество за долг в 11 тыс.

Теперь немного предыстории… в сентябре 2012 года я заметил, что наш счетчик (по научному — «прибор учета») уже не считает. Т.к. опыта такого рода у меня не было, позвонил в местные РЭС и спросил, что делать в подобном случае. Мне повезло, секретарь сказала, что заявка на замену счетчика принята и приезжать писать заявление не надо.

Через некоторое время приходит извещение о долге в 500р. Посчитал до той цифры, на которой остановился счетчик, – получилось около 70 р. Оплатил их, а остальные 430р. оплатил на всякий случай отдельно, хотя не понятно откуда они взяли показания. Поехал в РЭС, где проверил наличие записи в журнале регистраций. Запись есть. Еще раз напомнил о необходимости заменить прибор, на что мне посоветовали купить его и ждать мастера.

Проходит еще пару месяцев… в декабре опять квитанция на оплату в сумме 1000р. с хвостиком. Показания были взяты кем-то с полка, поэтому решил не платить пока не заменят счетчик. Но через несколько дней пришли отключать электричество. Очередной раз напомнил им про необходимость заменить счетчик. Неизвестное количество дней с двухлетним ураганчиком и без мультиков это кашмар (Многие меня поймут). Решил не связываться перед новогодними праздниками и заплатил.

Проходит еще три месяца… В марте приходит тётка смотреть показания. Нет не так… нагло протискивается в приоткрытую дверь (счетчик у нас в квартире) и оглядывается по сторонам в надежде найти многокиловаттное оборудование. 🙂 Выслушав рассказ жены о неработающем приборе, заявлении и полугодовом ожидании, посоветовала написать заявление о нормативной оплате за электроэнергию.

Заявление я написал, но не было времени занести в РЭС. Через несколько дней, словно по наводке, приходят двое – Зафесов и Бабугоев (которому в декабре объясняли ситуацию). Увидев в прихожей подключенный масляный обогреватель (спасибо нашим теплосетям, которые в мартовские холода не успели включить обратно отопление) и неработающий счетчик, решили, что проведена левая проводка или еще что-то типа этого. Меня не было дома и жена сообщила выученный уже наизусть текст. Бабугоев видно что-то вспомнил, но Зафесов наверное был главнее. Сказав, что в РЭСе разберутся, быстренько набросал акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Жена подписывать отказалась, сказав, что не разбирается в этих штуках. Зафесов сказал, что это не важно и зафиксировал отказ от подписи (хотя по закону должны присутствовать два независимых свидетеля). Уверенные в своей правоте мы не стали ничего предпринимать. Март и апрель оплачивали уже по нормативам.

Вернемся в наше время 🙂  …

Первым же делом по привычке я нашел сайт ОАО МРСК СК и задал в интернет-приемной вопрос по моей ситуации. Затем просмотрел интернет на наличие таких ситуаций. На одном из юридических сайтов мне посоветовали дождаться официального уведомления и пойти в суд.

На следующий день пошел в РЭС, взяв квитанции об оплате, копию акта и копию записи в журнале регистрации заявлений. Начальник РЭС все посмотрел и сказалл, что все понимает, но такого рода акты аннулировать не может. Но зато пообещал произвести перерасчет и снизить штраф до 2000р.

Появился выбор — заплатить 2000р и отдыхать спокойно или не платить ничего, но испортить себе отпуск судебными разбирательствами. Выбрал, все-таки, первое… не привык еще наш народ к таким методам решения проблем. 🙂 Утром отправился в РЭС, встретился с начальником. На мое удивление он сказал, что счетчик заменят в ближайшее время, а денег платить не надо.

Через несколько минут звонит человек, который представился как начальник Службы взаимодействия с клиентами КБФ ОАО «МРСК-Северного Кавказа» Сергей Кашироков. Он сообщил, что мое обращение на сайт принято, а акт признан неправомочным и аннулирован. Спасибо им за быстрое реагирование на обращение! В тот же день был заменен счетчик)

В общем, как обычно, все обошлось… пу-пу. Будем ждать следующего отпуска 🙂

Выводы:

    • Если сломался счетчик (не важно какой – электро-, газо-, водо-…), сразу уведомляйте соответствующую компанию.
    • Проследите, зарегистрировано ли ваше обращение. Если получится, сохраните копию заявления.
    • Если замена прибора затягивается, проконсультируйтесь, как будет учитываться потребление все это время.
    • Всегда сохраняйте все квитанции об оплате и копии документов (актов).
    • В конфликтных ситуациях, если вы не уверены в правоте организации, консультируйтесь с юристами, задавайте вопросы в интернет-приемных  или по горячим линиям этих организаций.

Если интересно, посмотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

50 + = 59